– Роман Викторович, ваша компания – отечественный производитель. Вы согласны с мнением, что случившийся валютный кризис дает отечественным производителям серьезные преимущества?
– Тот факт, что сейчас отечественные товары для торговли более предпочтительны – очевиден. Меньше рисков. Больше предсказуемости. Адекватнее цена. Что же касается удорожания доллара и евро, то здесь важно иметь в виду: в качественных отечественных товарах все равно есть валютная составляющая.
Шапки «Филиппок», например, мы шьем из импортного сырья, поскольку хорошего отечественного сырья просто нет. И поэтому мы тоже зависим от валютных курсов. Но в целом, конечно же, российские товары сейчас гораздо более выгодны и для оптового потребителя, и для розничного. Они более выгодны по сравнению даже с азиатским импортом, которые еще недавно считался дешевым. Соотношение цены и качества товара на примере того же «Филиппка» сейчас – объективно одно из лучших на рынке.
– И этому даже не мешает тот факт, что сырьё – импортное?
– Чтобы сохранять отпускные цены на уровне, оптимальном для наших оптовых покупателей, мы должны закупать сырьё, во-первых, крупными партиями, а во-вторых, в моменты наиболее благоприятных валютных курсов. Поэтому с нынешнего, 2015-го года мы переходим на изготовление своей продукции под заказ, по предоплате. Конкретная доля предоплаты зависит от объёма партии товара и графика оплаты. Но общий принцип таков: чем быстрее и больше предоплаты вносит наш клиент, тем более низкую оптовую цену на шапки «Филиппок» он получает. А значит – получает возможность увеличивать свою маржу, свою торговую наценку даже в условиях снижения потребительского спроса.
Кстати, о спросе. Детский ассортимент благодатен тем, что на хороших вещах для своего любимого ребенка нормальные родители, а особенно бабушки и дедушки, не экономят. Поэтому сейчас, когда торговать многими видами товаров становится сложнее, хорошие детские шапки являются счастливым исключением. По опыту кризиса 2008-2009 годов можно сделать вывод: «качественные головные уборы для детей даже при снижении общего потребительского спроса демонстрируют хорошую динамику сбыта». Многие родители охотно покупают ребенку хорошую шапку, понимая, что это своего рода инвестиции в его здоровье, в решение насущных проблем с приобретением самого необходимого на несколько лет вперёд.
Прочитать беседу «О перспективах рынка детских товаров» полностью Вы можете по ссылке